Обслуживание компрессоров Danfoss

Во время профилактического обслуживания или при проверке работы установки по другим причинам, есть несколько моментов связанных с компрессором, которые обязательно необходимо проверить.

Это позволит найти возможные проблемы, которые могут привести к преждевременному выходу из строя в будущем. Весь этот процесс займет всего несколько минут, и если все сделано правильно, можно гарантировать, что компрессор будет жить до глубокой старости.

Внимание! Отключите питание и проверьте вашим вольтметром что оно отключено! Будьте особенно осторожны с нагревателем картера, если он присутствует, так как он может быть подключен к другому источнику питания, а не к тому, что использует компрессор!

1. Общий осмотр компрессора. Проверьте корпус компрессора, соединения трубопроводов и монтаж. Для начала, проверьте компрессор на изменения цвета на верхней части и по нагнетательной линии. Это может означать, что компрессор испытывает чрезмерно высокие температуры нагнетания. Если вы видите, что краска пузырится или появляется коричневатый оттенок, обратите на это внимание. Осмотрите монтажные прокладки и убедитесь, что они не расщепляются или не осыпаются кусками. Убедитесь, что болты крепления все в наличии и не болтаются. Убедитесь, что на тандемных агрегатах сборка произведена в соответствии с требованиями завода-изготовителя, иначе могут происходить чрезмерные вибрации. Поищите следы масла вокруг соединений трубопроводов и под компрессором, что может указывать на утечку.

2. Электрические соединения. Проверьте электрические разъемы, чтобы убедиться, что они плотно присоединены, без просветов. Разъемы со свободным пространством могут привести к просадке напряжения, что приводит к перегреву двигателя и разъемов. Посмотрите на изменение цвета клемм и изоляции проводника, что указывает на перегрев. Если таковой фактор присутствует, его нужно устранить немедленно. Кроме того, крышка электрической распределительной коробки очень важна и, если она отсутствует или есть трещины, её необходимо заменить как можно скорее.

3. Проверка обмотки и заземления. Со временем изоляция обмоток компрессора может прийти в негодность из-за высоких температур, вызванных плохим качеством питания или превышением рабочими температурами. Проверьте сопротивление обмоток, чтобы убедиться, что они находятся в пределах спецификации производителей. Проверьте обмотки на заземление, чтобы убедиться, что изоляция обмотки в норме. Если ваш измерительный прибор способен считывать в миллионах Ом и вы можете получить значение сопротивления, сверьте его со спецификациями. Если оно ниже этого значения, изоляционная обмотка вышла из строя и её необходимо заменить.

4. Реле и конденсаторы. Важно, чтобы компрессор начинал работу быстро и без задержек. Проверьте реле запуска и убедитесь, что его контакты чисты и не имеют коррозии. Если оно гудит при подаче напряжения, проверьте подключение питания и напряжение на катушку. Если напряжение низкое, это может указывать на проблему с трансформатором или проводниками. Если все эти проверки ничего не выявили, но проблема не устранена, замените реле. У однофазных компрессоров убедитесь, что конденсаторы имеют правильный диапазон ёмкости. Никогда не думайте, что всё так и должно быть! Проверьте конденсаторы на предмет появления трещин или утечки. Если таковые будут обнаружены, замените их. Проверьте ёмкость измерителем с функцией проверки ёмкости. Если конденсатор вышел из строя, замените его.

5. Подключение системы и её проверка. Напряжение должно быть в пределах спецификации изготовителя. У 3-х фазных компрессоров, все 3 фазы должны находиться в пределах диапазона напряжений. Если это не так, то проблема должна быть устранена, иначе продолжительность жизни компрессора значительно сократится. Плохое питание выводит из строя гораздо больше компрессоров, чем все думают. Проверьте рабочий ток, как только система стабилизируется после того, как проработает в течение нескольких минут. Ток должен быть близок к тому, который указывается в литературе по заданным давлениям и температурам испарителя и конденсатора. Если нет, то проверьте напряжение компрессора в момент, когда он работает.

6. Обратный ток жидкости и миграции. Обратите внимание на перегрев фреона на всасе компресоора. Производители указывают минимальный рекомендуемый уровень перегрева на линии всасывания компрессора, основанный на температуре насыщения хладагента в этом месте. Каждый раз убеждайтесь в том, что он соответствует минимальным требованиям диапазона температурного применения системы. Более низкие температуры системы могут идти с более низкими значениями перегрева, чем более высокие температуры. Цель выявления этих значений заключается в устранении попадания жидкого хладагента в компрессор во время его работы, что может привести к разбавлению масла и выхода из строя подшипников.

Перемещения при останове цикла происходят, когда пар хладагента попадает в компрессор, который более холодный, чем остальная часть системы. Масло будет поглощать хладагент, который при запуске закипит и приведёт к вспениванию масла, что значительно снизит смазывание. Послушайте компрессор во время запуска. Если он тарахтит при запуске, а затем утихает - это, вероятно, и есть камень преткновения. Решение здесь простое. Установить нагреватель картера, чтобы держать масло картера  компрессора тёплым.

7. Рабочее давление и температура. Так как компрессор является частью более крупной системы, то, что происходит в компонентах системы, также влияет на работу компрессора. Проверьте давление всасывания и нагнетания, а также температуры. Заправка хладагента, потока воздуха в испарителе / конденсаторе, условия окружающей среды тоже будут иметь влияние на этих измерения. Любое отклонение от ожидаемых значений будет означать, что что-то не так и это нужно выяснять. Недозаправка является причиной огромного количества неполадок и может быть легко установлена в ходе следующей проверки. Проверьте ниже нормального ли давление всасывания и нагревания. Ожидаемые значения иногда могут быть найдены в литературе производителя, но часто необходим опыт и понимание того, как система реагирует на эти факторы.

8. Проверка уровня масла. Если компрессор оснащен смотровым стеклом, понаблюдайте за уровнем масла и посмотрите, меняется ли он во время работы и если да, то как. Если масло остается видимым в смотровом стекле, всё хорошо, но проверьте спецификации производителя, чтобы быть уверенным. Если оно колеблется вне смотрового стекла, то это может свидетельствовать о том, что уходят большие объемы масла и не могут вернуться в обычном режиме. Если уровень масла выше смотрового стекла, то это может указывать на то, что уровень масла в системе сверх необходимого.